Проект "Родительский университет"

 

Добро пожаловать на страничку родительского университета «Мы вместе»!

 

 

Цель родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 

Основные задачи родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства;
  • актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
  •  

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

 

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

 

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

 

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

Методическое сопровождение

https://roduniversitet.bspu.by/

 

 

Тэматычны план рэалізацыі праекта “Бацькоўскі ўніверсітэт”

20.05.2021
развернуть

                           

Тэматычны план рэалізацыі праекта

“Бацькоўскі ўніверсітэт”

у Дзяржаўнай установе адукацыі

“Селішчанская сярэдняя школа”,

на 2020/2021 навучальны год

 

п/п

Тэма

Форма

Тэрмін

Адказны

I ступень — “Маё дзіця — малодшы школьнік”

для бацькоў вучняў I—IV класаў

1 клас

1

Адаптацыя навучэнцаў у 1-м класе

круглы стол

Верасень

Кулакоўская Н.М.

2

Рэжым дня школьніка

лекторый

Лістапад

Кулакоўская Н.М.

3

Значэнне сямейных традыцый у фарміраванні і развіцці дзіцяці

круглы стол

Студзень

Кулакоўская Н.М.

4

Станоўчыя эмоцыі ў жыцці школьніка

лекторый

Красавік

Кулакоўская Н.М.

2 клас

5

Як бацькі могуць дапамагчы дзіцяці вучыцца

семінар-практыкум

Кастрычнік

Корбут В.М.

6

Галоўныя правілы здаровага ладу жыцця

лекторый

Снежань

Корбут В.М.

7

Уплыву сям’і на эмацыйны стан дзіцяці

круглыйстол

Люты

Корбут В.М.

8

Працоўнае выхаванне дзяцей у сям’і

семиіар-практыкум

Май

Корбут В.М.

3 клас

9

Значэнне школьнай адзнакі ў жыцці дзіцяці

семінар-практыкум

Верасень

Трушко А.С.

10

Псіхалагічныя і фізіялагічныя асаблівасці трэцякласнікаў

лекцыя

Снежань

Трушко А.С.

11

Здаровая сям’я — здаровы дзіця

дыскусія

Студзень

Трушко А.С.

12

Эфектыўныя зносіны ў сям’і — залог поспеху школьніка

занятак з элементамітрэнінгу

Красавік

Трушко А.С.

4 клас

13

Узроставыя псіхафізіялагічныя асаблівасці навучэнцаў 4-х класаў

лекцыя

Верасень

Пайбердзіна А.У.

14

Як навучыць сваё дзіця жыць у свеце людзей

дыскуссія

Снежань

Пайбердзіна А.У.

15

 Дзіця і камп’ютар

круглы стол

Люты

Пайбердзіна А.У.

16

Кнігі ў жыцці школьніка

дыскусія

Май

Пайбердзіна А.У.

II ступень — «Маё дзіця — падлетак»

для бацькоў вучняў V—IX класаў

5 клас

17

Адаптацыя дзіцяці ў новым калектыве

семінар-практыкум

Верасень

Лемеш В.А.

18

 Дзіця сярод аднагодкаў

круглы

стол

Лістапад

Лемеш В.А.

19

Ваша дзіця вырасла

гутарка

Люты

Лемеш В.А.

20

Меры пакарання і заахвочвання ў сучаснай сям’і

дыскусія

Май

Лемеш В.А.

6 клас

21

Сям’я як персанальнае

лекцыя

Верасень

 

Здановіч С.С.

22

Прафілактыка праблемных паводзін падлеткаў

диыкусія

Снежань

Здановіч С.С.

23

Бяспека падлеткаў у сетцы Інтэрнэт

Круглы стол

Сакавік

Здановіч С.С.

24

Арганізацыя летняга адпачынку падлеткаў

дыскусія

Май

Здановіч С.С.

7 клас

25

Псіхалагічныя і фізіялагічныя асаблівасці сямікласнікаў

лекторый

Верасень

Дытчанкова Г.І.

26

Прафілактыка правапарушэнняў падлеткаў

круглы стол

Лістапад

Дытчанкова Г.І.

27

Правілы паводзін з падлеткамі: асаблівасці пераходнага ўзросту

занятак з элементамі трэнінгу

Люты

Дытчанкова Г.І.

28

Правілы паводзін з падлеткамі: асаблівасці пераходнага ўзросту

лекторый

Красавік

Дытчанкова Г.І.

8 клас

29

Жыццёвыя мэты падлеткаў

лекторый

Кастрычнік

Кулакоўскі У.А.

30

Жыццёвыя мэты падлеткаў

семінар-практыкум

Снежань

Кулакоўскі У.А.

31

Асцярожна: суіцыд.

лекторый

Сакавік

Кулакоўскі У.А.

32

Культура паводзін у канфліктных сітуацыях

круглы

стол

Май

Кулакоўскі У.А.

9 клас

34

Партрэт сучаснага падлетка

лекторый

Верасень

Халько Н.Р.

35

Агрэсія, яе прычыны і наступствы

лекторый

Лістапад

Халько Н.Р.

36

Агрэсія, яе прычыны і наступствы.

семінар-практыкум

Люты

Халько Н.Р.

37

Прафесійная арыентацыя дзевяцікласнікаў. Як дапамагчы падлетку выбраць прафесію?

дыскусія

Красавік

Халько Н.Р.

III ступень — «Маё дзіця — старшакласнік»

для бацькоў навучэнцаў X—XI класаў

10 клас

38

Здароўе — гэта жыццё

семінар-практыкум

Верасень

Вайцаховіч С.І.

39

Першае каханне ў жыцці вашага дзіцяці

круглы стол

Лістапад

Вайцаховіч С.І.

40

Роля сям’і ў фарміраванні рэпрадуктыўнага здароўя юнакоў і дзяўчат

круглы стол

Люты

Вайцаховіч С.І.

41

Як дапамагчы старшакласніку стаць упэўненым у сабе

дыскусія

Красавік

Вайцаховіч С.І.

11 клас

42

 Як дапамагчы старшакласніку ў прафесійным самавызначэнні?

гутарка

Кастрычнік

Дубіцкая В.П.

43

Як зберагчы дзіця ад залежнасцей?

круглы сток

Снежань

Дубіцкая В.П.

44

Падрыхтоўка старшакласнікаў да будучага сямейнага жыцця.

круглы стол

Сакавік

Дубіцкая В.П.

45

Падрыхтоўка старшакласнікаў да будучага сямейнага жыцця.

семінар-практыкум

Май

Дубіцкая В.П.

 

Намеснік дырэктара па ВР                                Л.І. Нерсесян

 

свернуть

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

20.05.2021
развернуть

Реализация проекта «Родительский университет»

20.05.2021
развернуть

Родительский университет

Добро пожаловать на страничку родительского университета «Мы вместе»!

Актуальной формой организации работы с родителями в 2020/2021 учебном году в учреждениях общего среднего образования становится реализация проекта «Родительский университет».

 

Назначение Родительских университетов —психолого-педагогическое просвещение родителей, ознакомление с информацией по различным вопросам воспитания, создание условий, способствующих развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы. 

 

Программа Родительского университета разработана в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.

Авторы: Мартынова Вера Васильевна, декан факультета социально-педагогических технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент; Погодина Елена Константиновна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики БГПУ.

Рецензенты: кафедра возрастной и педагогической психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой Е.В. Бондарчук); директор государственного учреждения образования «Средняя школа №

 

Цель родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 

Основные задачи родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства;
  • актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

 

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

IIступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

 

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

 

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

В СВЯЗИ СО СЛОЖНОЙ ЭПИДИМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ,

ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОХОДЯТ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ.

________________________________________

 

свернуть

ПАМЯТКА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

21.10.2020
развернуть

 

ПАМЯТКА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. Вместе с тем воспитание детей - это не только желание и добрая воля родителей, а обязанность, закрепленная на законодательном уровне.

  В соответствии с  Кодексом Республики Беларусь о браке и семье родители осуществляют воспитание детей, т.е. заботу о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. За ненадлежащее воспитание и содержание детей родители, опекуны, попечители несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей.

  1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
  2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

В связи с этим еще раз хочется обратить  внимание родителей:

- не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления. Кроме того, сам факт нахождения несовершеннолетних вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23.00 до 06.00 часов влечет административную ответственность по ст. 17.13 КоАП Республики Беларусь.

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

  1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
  2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

- обеспечьте себя и своих детей световозвращающими элементами (фликерами), поскольку за их отсутствие на пешеходах в темное время суток предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь.

- не допускайте употребления вашими детьми алкогольные напитки (к числу которых относится и пиво), в том числе на праздники. В соответствии со ст.17.3 КоАП Республики Беларусь распитие в общественных местах алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, либо появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет наложение штрафа в размере до 8 базовых величин.

- если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет устойчивую вредную привычку. Кроме того, в соответствии со ст. 17.9 КоАП Республики Беларусь курение в местах, где оно в соответствии с законодательством запрещено, в том числе в учебных заведениях и на их территории, влечет наложение штрафа до 4 базовых величин.

 

Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей.

Будьте достойным примером для своих детей!

 

свернуть
Ещё в этом разделе