ШАГ

ПРОЕКТ "ШАГ" ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ

УВАЖАЕМЫЕ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

5-7 классов!

На Национальном образовательном портале размещены Рекомендации по реализации образовательного проекта для учреждений общего среднего образования.

4-ая неделя м-ца классный час проводится в рамках тематического блока «Я и Школа»( с последующими тематическими блоками и темами ознакомьтесь в рекомендациях, мероприятия проекта необходимо внести в планы воспитательной работы класса вместо запланированных)

В фокусе обсуждения : школа  и её традиции, значимость участия в жизни класса, школы,  уяснение своих прав и обязанностей, ученическое самоуправление, актив класса, законы класса для дружной жизни коллектива, «банк добрых дел», коммуникативные навыки, дружба, товарищество, коллективизм, умение работать в группе и паре, сотрудничество, умение находить выход  из спорных ситуаций, сочетание личных и общественных интересов, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг  к другу, стремление к познанию.

Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» выбирается классным руководителем самостоятельно с учётом возрастной категории  учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов.

Содержание классного часа определяется классным руководителем самостоятельно.

На странице учёта организационно-воспитательной работы в журнале делается следующая запись: 

Дата проведения

Содержание работы

Количество часов

27.11

(у каждого согласно расписания)

«Школа Активного Гражданина»: открытый микрофон «Наша школа 10 лет спустя»

1

 

Вниманию педагогов!

     Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании создан цикл короткометражных роликов «Ровесники Независимости», посвященных 25-летию Конституции и института президентства в Республике Беларусь. 

     Видеоматериалы можно использовать в учреждениях общего среднего образования при проведении мероприятий воспитательного характера, в том числе в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ»

 

https://adu.by/ru/homepage/novosti/aktualnaya-informatsiya/3130-vnimaniyu-pedagogov.html

 

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX–XI классов необходимо организовать проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

Методические рекомендации по проведению единых дней дней информирования "ШАГ" можно найти на Национальном образовательном портале: 

http://adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina.html 

 

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли, готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

 

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

 

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

 

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php.

 

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 минут.

 


 

 

Ещё в этом разделе