Правила внутреннего распорядка

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор Государственного учреждения

                                                                        образования «Селищанская средняя школа»

                                                                        ______________  А.В. Ничипорович

                                                                        «01» 09. 2020 г.

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕЛИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Глава 1. Общие положения

1. Дисциплина в учреждении образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.  Применение методов  психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

  1. Права и обязанности учащихся определяются Уставом Государственного учреждения образования «Селищанская средняя школа» и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
  2.  Учащиеся обязаны выполнять Устав учреждения образования, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
  • соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать  и не пропускать занятия без уважительной причины;
  • соблюдать чистоту в учреждении и школьном дворе;
  • беречь школьное здание, имущество, оборудование;
  • экономно расходовать электроэнергию и воду;
  • бережно относиться к результатам труда других людей;
  • оказывать посильную помощь в благоустройстве школьных помещений  и пришкольной территории;
  • соблюдать порядок и чистоту, а также правила самообслуживания в обеденном зале столовой;
  • принимать посильное участие в  подготовке учреждения образования к новому учебному году (учащиеся 5 – 10 классов);
  • производить  уборку учебного кабинета согласно графику дежурства;
  • уделять должное внимание своему здоровью  и здоровью окружающих;
  • принимать участие в творческих, спортивных, интеллектуальных делах класса и школы;
  • соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;

4.   Учащимся запрещается:

  • приносить, передавать и использовать любые виды оружия, любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям, газовые баллончики, спиртные напитки, сигареты, наркотические вещества и другие предметы, способные нанести вред здоровью учащихся и материальный ущерб школьному имуществу;
  • курить в школьных помещениях и на школьном дворе;
  • применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства, развязывать, провоцировать драки в школе и на территории, участвовать в них;
  • совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
  • употреблять грубые выражения, бранные и нецензурные слова по отношению к другим учащимся и ко всем работникам  школы, игнорировать замечания, сделанные учителем или администратором школы;
  • играть на территории учреждения образования в карты и другие азартные игры;
  • заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащихся, работниковшколы;
  • пользоваться во время занятий и перемен мобильными телефонами, плеерами и другими предметами, не относящимися к школьным принадлежностям.

Учреждение образования не берет на себя ответственность за сохранность личных вещей, оставленных без присмотра.

Глава 2.  Внешний вид учащихся

Учащиеся   обязаны   являться   в   учреждение образования  опрятно  (чисто,  аккуратно) одетыми. Обувь должна быть чистой.

Одежда обязательно должна соответствовать деловому стилю.

Деловой стиль – строгий выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в  учреждениях образования.

В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Темные тона костюмов и светлые рубашек и блузок. Обувь – ботинки, туфли,  на невысоком каблуке.

На уроках физической культуры, ритмики учащиеся должны иметь специальную, предназначенную для занятий одежду и обувь.

Учащиеся начальной школы должны иметь удобную обувь.

Учащимся запрещается в учебное время носить:

  • одежду из джинсовой ткани;
  • одежду, длина которой не соответствует деловому стилю;
  • одежду с вызывающими и сомнительного содержания рисунками и надписями, а также из просвечивающихся тканей;
  • яркие и вызывающего вида украшения, пирсинг на открытых участках тела;
  • головные уборы, верхнюю одежду;
  • пользоваться яркой косметикой.

Глава 3.  Поведение учащихся до уроков, во время перерывов

 и после окончания уроков в школе

1. Учащийся приходит в учреждение образования не позднее, чем за 10 минут до начала уроков.

2. При входе в здание учреждения образования учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, сдают верхнюю одежду в гардероб.

3. Все учащиеся  обязаны  быть в учебных помещениях  не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

4. Опоздавшие  учащиеся регистрируются  учителем, получают запись об опоздании в дневник.

5. Учащиеся по окончании  урока встают и по разрешению учителя спокойно выходят из класса.

6. Дежурные  по  классу  готовят  помещение  к уроку: моют доску, тряпку, убирают  и проветривают класс.

7. Перемещение  по учреждению учащимися производится шагом, запрещается бегать, толкаться, причинять вред окружающим.

8. По  окончании  занятий  учащиеся 1-4 классов вместе  с  учителем, 5-11 самостоятельно   идут  в гардероб, одевшись, покидают  помещение школы.

Глава 4.  Правила поведения учащихся на уроке

1. Учащиеся за 2 минуты до звонка должны   занять  свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

2. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия  и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

3. Перед началом  урока  дежурные называют   учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения учителя.

5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы: мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата.  Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают  готовность учебного помещения  к каждому уроку.

6. Рабочее место учащийся должен подготовить в соответствии со спецификой урока.

6.1.  Учебники и книги  должны быть аккуратно обернуты.

6.2.  Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, правильно подписанными, с полями.

6.3.  Письменные  принадлежности  у  учащегося  должны быть следующими: ручка, хорошо заточенный карандаш, линейка, необходимые приборы для работы.

6.4.  Дневники  учащихся  должны  быть  установленного образца, в обложке, без украшений и наклеек. Дневник заполняется  учащимся аккуратно и своевременно, проверяется классным руководителем, еженедельно подписывается родителями. Дневник предоставляется по первому требованию любого работника школы.

7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

8. В  некоторых  случаях возможен ответ учащегося с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

9. Учащиеся, желающие отвечать или что-либо спросить, обязаны поднять руку.

10. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала. 

11. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы.

12. На каждом уроке учащиеся в обязательном порядке должны выполнять комплекс упражнений, требуемых  физпаузой. 

13. Подсказки и списывание  на уроках категорически запрещаются.

14. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекать товарищей посторонними разговорами, играми и другими делами. Урочное время должно использоваться только для учебных целей. 

15. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен попросить разрешения выйти у учителя.

16. Учащиеся по окончании урока встают и покидают класс с разрешения учителя.

17. Учащимся необходимо знать и соблюдать меры безопасного поведения на уроках и после уроков.

18. В случае нарушения настоящих правил учащимися учитель записывает  замечание в дневник.

Глава 5. Правила поведения учащихся на внеклассных мероприятиях

1. Школьный вечер – это добрая встреча друзей, цель которой интересно провести свободное время, встретиться с интересными людьми.

2. Хозяевами этого мероприятия (вечера) являются сами учащиеся, они же несут  ответственность за его успех, организацию, нравственную чистоту. 

3. Посторонние лица допускаются на мероприятие  с разрешения  организаторов.

4. Учащиеся  в  нетрезвом  состоянии,  неряшливо  одетые,  в спортивных костюмах на мероприятия (вечера) не допускаются.

5.  Категорически запрещается  приносить и распивать спиртные напитки, курить, сквернословить.

6. Входить или покидать зал во время концертного номера (выступления) неприлично, необходимо дождаться его окончания.

7. Прерывать концертный номер криком, свистом и тому подобное запрещается.

8. Все мероприятия в здании школы проводятся не позднее 21.00.

Глава 6. Положение о поощрениях

Регулируют применение к учащимся школы мер поощрения в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

Учащиеся школы  поощряются за:

  • успехи в учебе;
  • участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных состязаниях;
  • общественно-полезную деятельность.

Школа применяет следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности;
  • награждение почетной грамотой, дипломом или благодарственным письмом;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение благодарственным письмом родителей.

Глава 7.   Положение о дисциплинарной ответственности

1. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

  • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);
  • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбления участников образовательного процесса;
  • распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
  • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
  • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории школы либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории учреждения образования.

 2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 главы 7, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

4. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся,  достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста 14 лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

5. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

6. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

7. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности применяется за:

  • длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях  в течение учебного года;
  • систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

  • учащемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
  • учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.  При выборе меры дисциплинарного взыскания  учитываются тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

8. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем учреждения.

9. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

  • знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
  • давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
  • быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
  • получить юридическую помощь в соответствии с законода­тельством;
  • ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
  • обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

10. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

11.Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику учреждения образования, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах). Дисциплинарное взыскание к несовершенно­летнему может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

12. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к   учащемуся оформляется приказом руководителя учреждения образования.

13. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

14. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

15. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя учреждения образования.     

Правила разработаны на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании и Устава учреждения образования.