Социально-психологическая служба

 В школе работает Педагог социальный   Вера Панфиловна Дубицкая. 

 
 
 

Графік работы

педагога сацыяльнага Дзяржаўнай установы адукацыі

“Селішчанская сярэдняя школа”

на 2023-2024 навучальны год

Панядзелак  8.30 – 9.15

                          10.15 – 12.15

                           15.00  – 16.00

                                                                           Аўторак         13.00 – 16.00                         

                                                                         Серада           13.10 – 16.00

                                                                         Чацвер           7.20 – 8.35

                                                                                                13.10 – 16.00

                                                                         Пятніца         11.10 – 13.10

                          14.10 – 16.00

                                                                         Субота           11.00 – 13.15

 

 

Кансультацыі

Для бацькоў: панядзелак 15.00. – 16.00

                         субота         12.00 – 13.00

                                                            Для навучэнцаў: чацвер   13.10 – 16.00

                                субота   11.00 – 12.00

                                                            Для настаўнікаў: пятніца  14.10 – 16.00

 

 

Графік работы

педагога -псіхолага

Чацверг – 8.30 – 16.30

Пятніца– 8.30 – 16.30

Субота– 8.30 – 12.30

 

Кансультацыі

Для бацькоў: субота 11.20 – 12.20

Для навучэнцаў: чацверг 11.00 – 13.00

Для настаўнікаў: пятніца 11.00 – 13.00

 

 

 

 

 

 

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

                 «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

звоните на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ днём и ночью в любой день… 

    8-017-202-04-01(городской)

    8-029-899-04-01(МТС)

    2-81-13 психолог Слуцкого СППС ( 8.00 -17.00)

Вам грустно или одиноко?

У Вас проблемы в семье, в школе

или на работе?

Вам трудно общаться

со своим ребёнком?

Вы испытываете боль, обиду, разочарование?

 Некому рассказать о своих переживаниях?

 

Вы потеряли

близкого человека?

Вас бросили?

Вам страшно?

Вас избили или изнасиловали?

Вам кажется, что жизнь потеряла смысл?

       Пониманиесочувствиеи поддержка- совсем рядом!

помощь оказывается бесплатно и анонимно

без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации

круглосуточно без выходных

ПОМНИТЕ : МЫ С ВАМИ!

 Главное управление здравоохранения Минского облисполкома

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

 

Национальный механизм оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

22.11.2023
развернуть

Национальный механизм

оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим

от сексуального насилия

и

эксплуатации

Несовершеннолетний, пострадавший от сексуального насилия и эксплуатации (далее-пострадавший),- лицо не достигшее возраста 18-лет, в отношении которого имеется подтверждающая информация о том, что он является пострадавшим от любого из преступлений, предусмотренных статьями 166, 167, 168, 169, 170, 171¹,181, 181¹,182, 343 и 343¹ Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее-УК), что подтверждено фактическими данными (результаты оперативно-розыскной деятельности, материалы доследственной проверки или уголовного дела, поступившее заявление или сообщение и др.);

Информированное согласие –  письменный документ, в котором пострадавший либо законный представитель* выражает волю о передаче информации о совершенном в отношении несовершеннолетнего сексуальном насилии и эксплуатации и иных его персональных данных, данных, необходимых для защиты от сексуального насилия и эксплуатации, оказания несовершеннолетнему предусмотренных законодательством видов помощи.

 

Сексуальное насилие  и эксплуатация – вовлечение лица с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с другими лицами в целях  получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Может выражаться в широком спектре проявлений сексуальной активности: предложения сексуального характера, сексуальные ласки, демонстрация гениталий, мастурбация, в присутствии ребенка, оральный секс, вагинальное или оральное проникновение каким-либо объектом или предметом, включая пальцы или пенис, демонстрация порнографии и использование ребенка в порнографических целях, принуждение ребенка к сексуальному взаимодействию с животными, вуайеризм (периодическая или постоянная наклонность наблюдать за занимающимися сексом или раздевающимися), а также коммерческая сексуальная эксплуатация ребенка в целях получения выгоды в денежной форме.

 

 «Региональная карта помощи» - документ (в электронном или печатном виде), содержащий адреса, наименования, контакты организаций и учреждений, обеспечивающих защиту и оказывающих бесплатную помощь пострадавшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

АЛГОРИТМ оказания помощи  учреждениями образования несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

22.11.2023
развернуть

АЛГОРИТМ

оказания помощи  учреждениями образования несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

(Национальный механизм)

Руководитель учреждения образования незамедлительно информирует Следственный комитет и органы внутренних дел о пострадавшем в случае совершения в отношении несовершеннолетнего преступлений сексуального характера, предусмотренных статьями 166-170 УК, начальника отдела образования

 

Необходимо выяснить, нуждается ли несовершеннолетний в услугах переводчика

(предоставить такие услуги в случае необходимости)

Выяснить наличие у ребенка законных представителей

Незамедлительно уведомить законных представителей* о местонахождении несовершеннолетнего;

в случае, если в отношении пострадавшего совершены действия со стороны лица, от которого оно находится в зависимом положении (отец, мать, отчим и т.д.), то все действия, предполагаемые для законного представителя, производятся представителем органа опеки и попечительства

(сообщить в отдел образования по месту нахождения ребенка)

 

Необходимо в тот же день проинформировать  пострадавшего и его законных представителей*, начиная с первого контакта, о видах помощи, оказываемых государственными органами, учреждениями, организациями и общественными   объединениями и выдать «Региональную карту помощи»  (органы профилактики, указанные в «Региональной карте помощи», при доставлении и (или) поступления направления по оказанию помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от сексуального насилия и эксплуатации, принимают незамедлительные меры по оказанию помощи несовершеннолетнему согласно компетенции)

ПРИМЕЧАНИЕ: «Региональная карта помощи» находится в разработке в Министерстве образования, которая будет направлена дополнительно

      При заинтересованности пострадавшего и (или) его законных представителей* необходимо оформить информированное согласие по форме согласно приложению 1, в котором указать выбранные пострадавшим виды помощи.

      В случае отказа пострадавшего и его законных представителей* от подписи или ознакомления с  информированным согласием, должностное лицо делает соответствующую запись в нем об отказе.

      Учреждения образования  в пределах компетенции оказывают соответствующую помощь

(психологическую помощь в виде психологической диагностики, психологического консультирования, психологической коррекции, психологической профилактики и др.).

       Психологическая помощь несовершеннолетним в возрасте до 14 лет без согласия законных представителей осуществляется в случаях, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2012 г. №153-З «Об оказании психологической помощи»

    Информированное согласие (независимо от принятого пострадавшим и (или) его законным представителем* решения о необходимости оказания помощи) в течение суток необходимо направить  в комиссию по делам  несовершеннолетних (по фактическому месту проживания пострадавшего) для учета и контроля

 

       Копию направления по оказанию помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от сексуального насилия и эксплуатации необходимо выдать  пострадавшему и (или) его законному представителю

 

В течение трех суток  после окончания оказания помощи,  о  принятых мерах и результатах помощи, указанных в «Региональной карте помощи», необходимо информировать комиссию по делам несовершеннолетних (по фактическому месту проживания пострадавшего)

 

 

 

свернуть

АЛГОРИТМ

22.11.2023
развернуть

АЛГОРИТМ

информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

   Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования[1].

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

         Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка[2].

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности[3].

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия:множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

  1. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др[4].
  3. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка;

информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования;

информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.

В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 01.10. 2019 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования[5].

[1] Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка».

[2] Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 "О признании детей находящимися в социально опасном положении"

[4] Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные 12.12.2017 Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

[5] Статья 18 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи»

 

свернуть

Служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

09.11.2023
развернуть

«Телефон Доверия»

(круглосуточная психологическая помощь)

Гор. 8017-311-00-99

Моб.: +375-29-899-04-01

+375-29-101-73-73

с возможностью обращения с помощью мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp)

«Телефон Доверия»

(круглосуточная психологическая помощь)

Гор. 8017-311-00-99

Моб.: +375-29-899-04-01

+375-29-101-73-73

с возможностью обращения с помощью мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp)

«Телефон Доверия»

(круглосуточная психологическая помощь)

Гор. 8017-311-00-99

Моб.: +375-29-899-04-01

+375-29-101-73-73

с возможностью обращения с помощью мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp)

«Телефон Доверия»

(круглосуточная психологическая помощь)

Гор. 8017-311-00-99

Моб.: +375-29-899-04-01

+375-29-101-73-73

с возможностью обращения с помощью мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp)

«Телефон Доверия»

(круглосуточная психологическая помощь)

Гор. 8017-311-00-99

Моб.: +375-29-899-04-01

+375-29-101-73-73

с возможностью обращения с помощью мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp)

«Телефон Доверия»

(круглосуточная психологическая помощь)

Гор. 8017-311-00-99

Моб.: +375-29-899-04-01

+375-29-101-73-73

с возможностью обращения с помощью мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp)

«Телефон Доверия»

(круглосуточная психологическая помощь)

Гор. 8017-311-00-99

Моб.: +375-29-899-04-01

+375-29-101-73-73

с возможностью обращения с помощью мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp)

«Телефон Доверия»

(круглосуточная психологическая помощь)

Гор. 8017-311-00-99

Моб.: +375-29-899-04-01

+375-29-101-73-73

с возможностью обращения с помощью мессенджеров (Telegram, Viber, WhatsApp)

 

свернуть