Аграрные классы

В учреждении образования ГУО "Селищанская средняя школа" с 2024/2025 учебного года функционирует профильный класс (группа) аграрной направленности. Зачисление в профильную группу происходит на основании конкурса: средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 5 баллов и отметки по учебным предметам, которые будут изучаться на повышенном уровне (физика, математика), не ниже 6 баллов (часть вторая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в гимназиях, часть вторая пункта 10 Правил приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах).

На повышенном уровне изучаются учебные предметы (физика, математика), которые являются предметами вступительных испытаний для поступления в учреждения высшего, среднего специального образования аграрной направленности.

Также в агроклассе обязательное освоение учебной программы факультативного занятия «Введение в аграрные профессии» (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.07.2024 N 91).

Учащиеся аграрных классов получают знания в области сельского хозяйства, что позволит лучше понимать сельскохозяйственные профессии и их сложность; смогут увереннее планировать своё профессиональное будущее, а значит, точнее оценивать перспективы трудоустройства и работы в аграрной сфере. Кроме того, при поступлении в сельскохозяйственные учебные заведения у выпускников аграрного класса будут такие же привилегии, что и у выпускников педагогического класса, –зачисление по итогам собеседования, без вступительных испытаний и результатов ЦТ.

План профориентационных мероприятий по работе с учащимися профильных классов аграрной направленности на 2024/2025 учебном году

развернуть

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1.Организационная и информационно-аналитическая работа

1

Изучение педагогическими работниками нормативных правовых актов в сфере образования, занятости и социального обеспечения, направленных на совершенствование работы по профессиональному самоопределению молодежи

Постоянно

Руководство УО

2

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников базовой и общеобразовательной школы (% реализации профнамерений)

Август

Нерсесян Л.И., Бежина И.В.

3

Проведение анкетирования среди учащихся 10 класса учреждения образования с целью выявления их профессиональных намерений

Октябрь - Апрель

Кабак Е.А.

4

Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями

1 раз в год

Нерсесян Л.И., Бежина И.В.

5

Проведение семинара с классными руководителями: «Выбор профессии учащимися – приоритетное направление учреждения образования»

Апрель

Нерсесян Л.И.

6

Проведение Дней профориентации

В течение года

Нерсесян Л.И.

7

Обновление материала по профориентации и систематическое обеспечение его актуальной информацией: потребности рынка труда; профессиографические материалы (описание профессий); справочники об учебных заведениях (ПТУЗы, ССУЗы, ВУЗы); профориентационная литература; методические материалы по вопросам профориентации для  педагогических работников

Сентябрь

Нерсесян Л.И.

2.     Взаимодействие с заинтересованными ведомствами

1

Проведение экскурсий на предприятия и организации района, в том числе на объекты сельскохозяйственного производства

Постоянно

Нерсесян Л.И.,  классные руководители

2

Посещение учащимися учебных заведений, Дней открытых дверей  

В течение года

 Классные руководители, Дубицкая В.П.

3

Профориентационные встречи с представителями сельскохозяйственных предприятий

Сентябрь - май

Нерсесян Л.И.

4

Профориентационные встречи с представителями высших учебных заведений аграрного профиля (УО «ВГАВМ», УО «БГСХА», УО «ГГАУ»)

Ноябрь - март

УО, управление сельского хозяйства и продовольствия Слуцкого РИК, управление по образованию

5

Участие выпускников в акциях и мероприятиях

В течение года

Нерсесян Л.И.

6

Круглый стол «Значимые профессии»

Март-апрель

Дубицкая В.П., классные руководители

 

3. Организация работы с родителями (законными представителями)

1

Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися   

постоянно

Нерсесян Л.И.

2

Родительское  собрание профориентационной тематики «Профориентационная работа – приоритетное направление учреждения образования»

Октябрь – май

Нерсесян Л.И.

3

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации.

В течение года

Педагог социальный

4

Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии с приглашением представителей профессий

В течение года

Руководство      

5

Анкетирование родителей с целью выявления отношения к выбору их детьми профиля  обучения и будущей профессии

В течение года

Классные руководители, Дубицкая В.П.

6

Размещение информации по профориентации на сайте УО

В течение года

Нерсесян Л.И.

4. Организация работы с учащимися

1

 Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики

В течение года

Нерсесян Л.И.

2

Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска»

В течение года

Нерсесян Л.И., Дубицкая В.П.

3

Участие учащихся в районных и внутришкольных профориентационных мероприятиях

В течение года

 классные руководители

4

Проведение профориентационных игр и тренингов с учащимися IX-XI-классов

В течение года

Классные руководители

5

Проведение гостевых уроков: профориентационные встречи с представителями предприятий и организаций  

В течение года

 Классные руководители

6

Размещение информации по профориентации на сайте УО

В течение года

Нерсесян Л.И.

свернуть